Образовательные программы

Обучение проводится на русском языке. 

Форма обучения - очная.

Уровень образования - дополнительное образование.

Общежитием школа не располагает.

Продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком  - Календарный график 2018-2019


Структура образовательного процесса школы состоит из платного и бюджетного  отделения.

Бюджетное отделение

Наименование программы: Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись». 

Программа «Живопись» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на: 
- выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте; 
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного и творческого развития детей; 
- приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по выполнению живописных, графических работ; 
- приобретение детьми опыта творческой деятельности; 
- приобретение обучающимися навыков самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства; 
- овладение духовными и культурными ценностями народов мира; 
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Цель программы «Живопись»: Формирование целостной художественно - эстетической развитой личности и приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи программы «Живопись»

1.   Воспитать и развить у обучающихся личностные качества, позволяющие уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов. 
2.   Создать условия для воспитания детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; 
3.   Сформировать у обучающихся эстетические взгляды, нравственные установки и потребность общения с духовными ценностями. 
4.   Сформировать у обучающихся умение самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; 
5.   Сформировать у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Срок обучения: 5 лет
Изучаемые дисциплины: Рисунок, Живопись, Композиция, История искусства, Скульптура.
Численность обучающихся за счет бюджетных средств: 350 человек
Возраст обучающихся: 10-12 лет (на момент поступления в 1 класс ДХШ)
Зачисление: отбор детей проводится в форме вступительных экзаменов, позволяющих определить наличие способностей к художественной деятельности.  Заявления на поступление принимаются через портал MOS.RU

Описание образовательных программ(Рисунок, Живопись, Композиция, История искусства, Скульптура)
Учебный план
Учебный график
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»


Платное отделение

Программа: Дополнительная общеразвивающая  программа по предмету "Живопись".

Срок реализации: 1 год

Численность обучающихся: более 380 обучающихся на основании договора о предоставлении платных образовательных услуг.

Актуальность программы состоит том, что методика занятий изобразительной деятельностью направленна на всестороннее развитие ребенка, воспитание эстетического вкуса, обучение видению прекрасного в жизни и в искусстве. 
Цель программы: знакомство детей с основами изобразительного искусства. 
Задачи программы: 
-сформировать мотивацию к занятиям по предмету «Живопись»
-развить наблюдательность, формирование и умения передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности 
- научить использовать композиционные возможности изображения: выбирать мотив, формат, организовывать лист и т.д, трактовать предметы и пространства, выделять ритмически выразительные элементы натуры и выявить основную цвето-тональную структуру картины; передать состояние и настроение, предвидеть конкретную изобразительную форму будущей работы 
- научить приемам выполнения технического рисунка; 
- содействовать развитию у детей творческой способности, мелкой моторики, памяти и воображения; 
- способствовать воспитанию у детей эстетического вкуса 
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. 
Отличительные особенности программы:
Изучать взаимосвязано, что содействует развитию творческих способностей, обучающихся и их эстетическому воспитанию. 
Содержание занятий рассматривается с учетом разнообразных связей эстетического восприятия с процессом познания.  
                       
Возраст обучающихся: 
от 4 до 6 лет - группы для дошкольников
от 7 до 11 лет - группы для школьников
от 12 до 16 лет - группы для детей подросткового возраста
от 17 и без ограничений - взрослые группы 

Зачисление: происходит в течении всего учебного года при условии наличия свободных мест в группах

Учебный план 

Общеразвивающая программа ЖИВОПИСЬ (Возраст 4-6 лет)

Общеразвивающая программа ЖИВОПИСЬ (Возраст 7-11 лет)

Общеразвивающая программа ЖИВОПИСЬ (Возраст 12-16 лет)

Общеразвивающая программа ЖИВОПИСЬ (Возраст от 17 лет и старше)


Программа: Дополнительная общеразвивающая программа по предмету "Лепка".

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 
от 4 до 6 лет - группы для дошкольников
от 7 до 11 лет - группы для школьников
от 12 до 16 лет - группы для детей подросткового возраста

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Лепка» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным  общеразвивающим программам в области изобразительного искусства.
Задачи:
1.Обучающие:
Программа ориентирована на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса  и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.
2.Развивающие:                                                                    
 Формирование и развитие умственных способностей детей, расширение их художественного кругозора, формирование  творческого отношения к окружающему миру, воспитания чувства любви к труду, развитие коммуникабельности, мелкой моторики рук, которая находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.
3.Воспитательные:
Воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умения планировать свою домашнюю работу, осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умение давать объективную оценку своему труду.
Полученные знания, умения и навыки, полученные учащимися на начальном этапе обучения, являются базовыми для освоения предмета.
Особенностью данной программы является сочетание традиционных приемов лепки пластилином, глиной с современными способами работы в разных пластических материалах, таких, как пластика, скульптурная масса, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся.
Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.
Учебный предмет «Лепка» направлен на приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
-Выявление одарённых детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте.
-Знание терминологии изобразительного искусства в области предмета , деление скульптуру на круглую и рельефную. Скульптурные материалы: глина, пластилин, гипс, керамики. Рабочие инструменты - стеки различной длины и формы.
-Знание основных свойств скульптуры: круговой обзор, равновесие масс, соотношение  объемов, выразительность силуэта, цельность композиции.
-Умение преподавателя направлять творческую мысль на работу воображения  учащегося и созидательный процесс собственной  его идеи. Небольшой объем теоретической части состоит из вводной беседы, в которой учащимся разъясняется содержание задание с указанием метода его решения . Беседы должны сопровождаться иллюстративным материалом, гипсовых слепков, материала из методического фонда школы.
-Умение создавать художественный образ на основе технических и творческих задач в объеме, пространстве в работах над композиционными и эскизными поисками.
-Умения выявлять свои ошибки путем сравнения натуры и работы в процессе лепки.
-Умение грамотно изображать с натуры и по памяти предметы и объекты окружающего мира  в пластическом материале.
-Умение передавать характер и пропорции предметов, животных, человека.
-Навыки развития у обучающихся зрительного восприятия, координации зрительного аппарата рук.

 Учебный план 

Общеразвивающая программа Лепка (Возраст 4-6 лет)

Общеразвивающая программа Лепка (Возраст 7-11 лет)

Общеразвивающая программа Лепка (Возраст 12-16 лет)